Новости

00:00

Не позволяйте себя обманывать

  

   На прошлой неделе я зашел в один из супермаркетов крупной торговой сети, имеющей не один магазин в нашем городе, чтобы купить кофе. Выбрав необходимый товар, я подошел к кассе. Каково же было мое удивление, когда кассир озвучила цену товара: она разительно отличалась от указанной на витрине.

   На мой вопрос: «Почему цена разная?» - кассир ответила: «Извините, не успели поменять ценник». Знакомая ситуация? Думаю, что с подобным сталкивались многие из нас.
   Но мало кто знает, что подобное «отличие» является грубейшим нарушением Гражданского кодекса РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей». А именно: исполнитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Практически то же изложено в Правилах продажи отдельных товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19 января 1998 года № 55:
   Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
   Информация в обязательном порядке должна содержать цену и условия приобретения товара.
   Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара. Подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
   Кроме того, в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ покупатель может в судебном порядке обязать продавца продать товар по цене, заявленной на ценнике, с возложением на продавца всех понесенных по делу судебных расходов.
   Как показывает практика, мало кто из продавцов доводит дело до суда. Им будет гораздо легче удовлетворить требование покупателя и продать ему товар по заявленной цене.
   В случае отказа от добровольного удовлетворения требования следует предпринять следующие действия: зафиксировать значение ценника (можно путем фотографирования или показаниями двух свидетелей), зафиксировать цену, пробиваемую на кассе, оставить претензию в книге отзывов и предложений и обратиться в Роспотребнадзор (ул.Пушкина, д 61/1).
   Для данного правонарушения предусмотрены следующие штрафные санкции для продавца: за обман потребителей – штраф до 20000 рублей (ст.14.7 Кодекса об административных правонарушениях); за нарушение иных прав потребителей – до 10000 рублей (ст.14.8 Кодекса об административных правонарушениях).
   В заключение хочется сказать, что все зависит от нас самих. Если вам не нравится, что кто-либо нарушает ваши права, не допускайте этого.

 

Автор: Иван ЛАВРЕНОВ, сотрудник Белорецкого спецфилиала Башколлегии адвокатов.

Газета "Белорецкий рабочий" от 16.03.2011г.

Создать бесплатный сайт с uCoz